Одна - Амели. Романтичная, наивная , немного застенчивая девушка, выросшая на Монмартре и всю жизнь живущая в Париже. Чудачка, в душе веселая, задорная и авантюрная. Истинная парижанка.
Другая же - Жоан Маду из "Триумфальной Арки". При первом знакомстве - разбитая и несчастная женщина, порывающаяся прыгнуть с моста в Сену. В красивом дорогом костюме, за плечами которого темное прошлое и смерть того единственного мужчины, который был близок. Неизвестный город, где ни друзей, ни знакомых, только случайно встретивший ее той ночью врач, решивший отпоить бедняжку кальвадосом и отделаться от нее, как можно быстрее: и у него за спиной маячит тень того, о ком он тоже не хочет говорить. Но судьба, такая странная штука, у которой не убирается шнур, то и дело сводит их вместе. Просто вместе. И при втором знакомстве Жоан предстает шикарной женщиной, кружащей голову мужчинам. Уверенной, мудрой, изящной.
И все бы могло быть прекрасно, если бы не одно правило: не влюбляться. Ни в коему случае не влюбляться.
Так вот, если бы две эти женщины встретились, скажем, на Марсовом Поле и пожали бы друг другу руки, то Париж озарила бы яркая вспышка и на свет появилась бы Камилла Фок.
И все как тогда, в далеком 20 веке: темные квартиры, выпивка, сигареты и кофе, тяжелые воспоминания и еще более тяжелые разговоры, чудаки-соседи и чужие рожственники, наркоманы, уборщицы, врачи, болезни.
Но язык совсем другой: легкий и немного сказочный. Да и дырявый шарф всех цветов радуги немного разряжает обстановку.
Смешать все это в одном стакане и получиться он: "Просто вместе" by Анна Гавальда.
Немного сказочный, чуточку грустный, в меру веселый и все-таки очень жизненный. И вроде бы, только тс-с-с-с, даже хорошо кончающийся
-Думаешь, это похоже на грифили твоих карандашей? Полагаешь, будто они стираются, если ими пользоваться?
-Кто они?
-Чувства.
(с)
-Кто они?
-Чувства.
(с)